Основной целью сбытовой деятельности Компании является увеличение объемов реализации качественной продукции с высокой добавленной стоимостью напрямую конечному потребителю. Для достижения этой цели «Роснефть» расширяет свою сбытовую сеть, прежде всего, в стратегически важных регионах, планомерно наращивая количество автозаправочных комплексов, оснащённых торговыми площадями, кафе, мойками и станциями техобслуживания.
Компания владеет одной из крупнейших сбытовых розничных сетей. На 31 декабря 2013 года сеть действую-
щих АЗС Компании включает в себя 2627 собственных и арендуемых станций, в том числе 150 АЗС на Украине, 40 АЗС в Республике Беларусь и 3 АЗС на территории Абхазии. Собственные и арендуемые АЗС располагают 1850 магазинами, 424 кафе и 207 автомобильными мойками. На 91 АЗС имеются станции мелкого ремонта и технического обслуживания автомобилей. Каждый седьмой автомобиль в России заправляется на АЗС/АЗК сбытовой сети «Роснефти».
НК «Роснефть» успешно конкурирует на розничном рынке нефтепродуктов и рынке авиатоплива. Компания приобрела дополнительные топливозаправочные комплексы в аэропортах и расширила клиентскую базу высокопремиального канала «в крыло» (высокопремиальный канал) за счет привлечения крупных контрагентов. В результате объем реализации авиатоплива в 2013 году увеличился практически в два раза по сравнению с 2012 годом, и в настоящее время «Роснефть» является лидером рынка по реализации авиатоплива с долей 34%.